Наши добровольцы о себе и своей работе

РУФЬ

Оператор телефона доверия. Студент.

У меня всегда было желание помогать людям - это и послужило поводом обратиться сюда. Также я была заинтересована в практике работы на телефоне доверия. Раньше мне хотелось быть добровольцем, все равно где, но меня все время что-то останавливало. Работа добровольцем казалась мне не такой, какой я вижу ее сейчас. Думала, что это будет что-то чопорное, более мрачное. Оказалось, что все очень интересно и команда очень душевная. Здесь во мне произошли какие-то изменения. Раньше было опасение перед ВИЧ-положительными людьми, но теперь от него ничего не осталось.

Тренинг для добровольцев был замечательный. Мне он очень понравился, особенно интерактивные игры - они изменили мое представление о проблеме СПИДа. Вначале я воспринимала ВИЧ, как "чуму XX века", знала только плохое и преувеличенное. Теперь я понимаю, что раньше смотрела на эту проблему через призму информации, преподносимой СМИ. Теперь мое отношение к этой проблеме изменилось в положительную сторону, полученная информация добавила уверенности. Я узнала, что существуют надежные источники информации о СПИДе. На тренинге я поняла, почему появляются стереотипы по поводу СПИДа, и почему ВИЧ-положительным сложно взаимодействовать с обществом. Когда тренинг закончился, я испытывала с одной стороны огорчение, а с другой стороны чувство воодушевления. У меня возникло ощущение, что хочется придти сюда и взяться за это дело. Я бы с удовольствием побывала бы еще раз на таком тренинге.

Мой первый день работы в качестве оператора начался с кризисного звонка. И закончился полуторачасовым разговором. Я думала, что будут звонки, но мне казалось, что они будут более спокойными, информативными, что в первый раз не будет чего-то серьезного. На самом деле день был очень насыщенный, люди звонили на телефон в состоянии кризиса. Первый звонок для меня был тяжелым в эмоциональном плане. Казалось, что я не готова была к нему, и что сделала что-то не так. Потом я посоветовалась с другими операторами, и мне сказали, что я проконсультировала правильно.

Я предостерегла бы желающих стать добровольцами телефона доверия от излишней амбициозности. Быть оператором - это здорово, но операторы - это "бойцы невидимого фронта". Иногда абоненты благодарят, говорят спасибо, от этого тепло на душе становится, но не стоит задирать нос. Следует запаситесь терпением, искренним интересом и желанием узнавать новое и менять свои предстваления.

Я бы хотела сказать нашим абонентам: "Берегите себя!" И еще поблагодарить их за то, что не сдаются в трудных ситуациях, а находят в себе силы искать информацию, что-то делать, менять.

Самое главное достижение для меня это то, что я могу реально помочь кому-то. Сделать так, чтобы человек, который тебе позвонил, положа трубку знал, что он может всегда сюда обратиться за помощью. Но я надеюсь, что в будущем будет создана вакцина от ВИЧ, и обращения на наш телефон постепенно прекратятся!

С самого начала моей работы, когда я только начинала подходить к телефону, было здорово, что можно выйти после звонка и получить информацию и дружескую поддержку. С опытом работы вопросов становится меньше, но все равно чувствуешь дружеский локоть.

  © 2002-2006. Просветительский центр "ИНФО-Плюс"