КАК СТАТЬ ОПЕРАТОРОМ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Все операторы-консультанты телефона доверия являются добровольцами Просветительского центра "ИНФО-Плюс". Следовательно, чтобы стать оператором, вам предстоит сделать все то же самое, что и каждому человеку, готовому стать нашим добровольцем.

Помимо этого операторы - это специалисты по вопросам ВИЧ/СПИДа, которым люди, обращающиеся на телефон, доверяют. Следовательно, вам предстоит получить знания о ВИЧ/СПИДе, навыки телефонного консультирования, кроме того, вы будете постоянно работать над повышением своей квалификации в качестве консультанта в ходе своей работы. Требования, предъявляемые операторам телефона доверия высоки, но это, пожалуй, одна из наиболее интересных и благодарных добровольческих работ.

Как и всякому нашему добровольцу, вам предстоит определить мотивацию своей работы. При этом следует учесть, что телефон доверия - это особая сфера деятельности, которая объединяет людей, верящих в ценность каждого человека и готовых принять и отнестись с сочувствием к каждому обратившемуся на телефон. В качестве телефонного консультанта, вы сможете регулярно оказывать непосредственную помощь человеку, находящемуся в сложной жизненной ситуации. Если вы готовы разделить ценности и идеалы нашего телефона доверия, то мы ждем вас в качестве потенциального оператора. Помимо уникального опыта работы на телефоне, вы приобретете знания и квалификацию, которую сможете подтвердить в будущем официальным документом, выданным Центром.

Определяя, сколько времени вы готовы посвятить телефону, вам следует учесть, что для операторов телефона доверия существует график. В день на телефоне доверия проходят три смены: с 11.00 до 15.00, с 15.00 до 19.00 и с 19.00 до 23.00. Став оператором телефона доверия, вы берете на себя обязательство работать не менее, чем четыре часа в неделю, т.е. вы будете дежурить по реже одной смены в неделю. Выбирая смену, вы сможете определять удобное для себя время, при условии, что на дежурство уже не записался другой оператор.

Если вы определились в своем желании стать оператором, то вам следует заполнить анкету. Также вы сможете встретиться и поговорить с представителем организации, уточнить, что вас ждет в качестве добровольца, обсудить вопросы обучения, и пообщаться с другими операторами.

Обучение

После заполнения вами анкеты мы свяжемся с вами и сообщим о времени проведения обучения для операторов Телефона доверия. Вам предстоит пройти трехдневный тренинг, во время которого вам предстоит узнать о медицинских, социальных, психологических, юридических и других аспектах ВИЧ/СПИДа. Позднее вы пройдете двухдневный тренинг, посвященный вопросам телефонного консультирования.

В рамках обучения вас ждут как лекционные занятия, так и практические упражнения. По результатам тренинга будет произведен предварительный отбор операторов. Вполне возможно, что это будет только часть участников семинара, а может и вся группа. К сожалению, иногда во время тренинга выясняется, что какие-то личные качества и установки несовместимы с работой на телефоне доверия. Но это не значит, что этот человек не найдет себя в другой добровольческой деятельности, или что участие в тренинге окажется для него бесполезным.

Стажировка

Работа на телефоне доверия - это большая ответственность, и прежде чем отправляться в "самостоятельное плавание" вам предстоит пройти стажировку, т.е. отработать несколько смен с опытным оператором, который всегда может дать совет, подсказать и обсудить любые сложные моменты.

Если вы успешно прошли стажировку, то с вами будет заключен контракт, в котором будут указаны взаимные обязательства между вами и центром, а также оговорены условия вашей работы. Подписка о не разглашении конфедециальной информации также должна быть подписана оператором, как и всеми остальными добровольцами и сотрудниками нашей организации. После подписания официальных документов вы сможете приступить к самостоятельной работе на телефоне доверия. На протяжении всего времени вашей работы у вас будет возможность участвовать в дополнительных обучающих семинарах, делиться опытом со своими коллегами и получать поддержку от консультантов. Участие в неформальных встречах, которые регулярно проводятся в нашем Центре не обязательное условие для работы, но все наши добровольцы стараются не пропускать эти веселые и дружные праздники.

  © 2002-2006. Просветительский центр "ИНФО-Плюс"