Наши добровольцы о себе и своей работе

ЮЛИАНА

Оператор телефона доверия. Студент.

Я прочла объявление о наборе добровольцев на телефон доверия на стенде в своем институте. Меня прежде всего заинтересовал тренинг и возможность заниматься консультированием. Как оказалось впоследствии, я представляла себе работу оператора достаточно правильно. До тренинга я считала, что на телефоне доверия больший упор делается на общие принципы психологического консультирования, что людей волнуют скорее общие вопросы, но это оказалось не так. Большинство звонков затрагивают конкретные аспекты проблемы СПИДа, и людям нужна конкретная информация по данным вопросам.

Мне кажется, что после тренинга мое отношение к проблеме СПИДа, изменилось. До этого я смотрела на эту проблему как-то рационально, у меня не было повода для собственных эмоций. На тренинге у меня возникло ощущение того, что можно помочь, и еще ощущение перехода в какое-то новое состояние. Мне кажется, что я стала другой.

Все говорили, что перед первым звонком мне будет очень страшно, что я буду ужасно нервничать, волноваться, но у меня почему-то никакого страха не возникло. В первом звонке у меня спрашивали только информацию, так что он не был для меня очень сложным. Я совсем не волновалась, только в голове мелькнуло: "Вот, я уже это делаю".

Для меня всегда было сложным сказать абоненту, что его вопрос не входит в мою компетенцию. Например, когда человек спрашивает про другие инфекции или медицинские нюансы, а я не могу ответить - не знаю, а могла бы и знать. Я понимаю, что мне нужно еще очень много информации в себя "запихнуть".

Все, что говорят люди, я воспринимаю всерьез. Даже если это чья-то шутка - я стараюсь консультировать серьезно. В другой раз обратятся уже с серьезной проблемой, и будут знать, что здесь готовы помочь всем. И ещё в будущем хотелось бы не повторять прошлых ошибок. И когда критикуют не стараться защищаться, а принимать критику и использовать ее для профессионального роста.

Сама работа на телефоне доверия дает мне очень много. В первую очередь это ощущение, что я помогаю людям, и благодаря этому сама расту и меняюсь. Здесь у ощущаю себя профессионалом, я чувствую, что я на своем месте, и в этом мне помогает присутствие близких по духу людей. Каждый момент я стараюсь делать максимум того, что могу. Это очень сложная работа, но и очень интересная.

  © 2002-2006. Просветительский центр "ИНФО-Плюс"