Наши добровольцы о себе и своей работе

ЖЕКА

Оператор телефона доверия. Сотрудник СПИД-сервисной организации.

О добровольчестве я думал давно, еще когда закончил школу. Мне очень хотелось помогать людям. Сделать так, чтобы у каждый, у кого есть проблемы с ВИЧ, смог найти решения этих проблем. У меня было много идей и желание воплотить их в жизнь, но именно в качестве добровольца. О наборе добровольцев на телефон доверия мне рассказал знакомый. Это произошло примерно за месяц до тренинга. Раньше я не представлял себе работу оператора телефона доверия, не знал, что это такое и как происходит.

Тренинг не изменил мое отношение к проблеме СПИДа, но позволил сделать его более осмысленным. Я понял, что надо делать, какие проблемы важны. После тренинга все как-то само собой по полочкам разложилось. Но самое запоминающееся, это, конечно, интерактивные игры. Именно после них изменилось мое мнение о том, можно ли объяснить людям, что испытывает человек, получивший положительный результат на ВИЧ. Теперь знаю, что в таких играх это возможно.

Эта работа дает мне повышение самооценки, чувство нужности, чувство необходимости работы, которую я делаю. Ради этого стоит жить - ты помогаешь людям! Ну, еще ощущение профессионализма. Я специалист - и это для меня важно!

В мое первое дежурство было ощущение того, что меня проверяют. Мне казалось, что все звонки были проверочными. Естественно, мне было страшно, но с каждым последующим звонком страх уходил все дальше и дальше, уступая место уверенности. Конечно, в начале были сомнения получиться - не получится, страх, что я начну давать советы, а не консультировать. Я до этого представлял, что все будет нормально, без особых проблем, в общем, так оно и было, только волнение ужасное было. Я помню почти все свои звонки. Самый первый - это был звонок о вероятности заражения при оральном сексе. Было много вопросов, я даже чуть-чуть запутался, но потом "вырулил". Вообще-то все звонки чем-то сложны, но этот был сложнее из-за того, что был первым. После него у меня прибавилось уверенности в том, что я могу быть оператором.

Работая оператором важно быть сосредоточенным и не равнодушным. Главное, сохранить конфедициальность разговора. Самое главное мое достижение - это то, что я научился слушать человека, даже когда это сложно. Научился его слышать! Я постоянно обращаюсь с вопросами к операторам, которые работают давно, советуюсь с ними - получаю поддержку. На супервизиях я проговаю свои проблемы, связанные с работой на телефоне доверия - становится легче, это помогает мне разложить все по полочкам. С некоторыми добровольцами я поддерживаю связь и в не работы, например, мы вместе ездили отдыхать в Питер. В будущем я хочу связать свою жизнь с работой в области СПИДа.

  © 2002-2006. Просветительский центр "ИНФО-Плюс"